Учимся ставить хамов на место

В статье даются советы, как противостоять хамству в быту, в семье, в учреждениях.

В наше время ежедневно мы сталкиваемся с социальным хамством. И происходит это не только в магазине или транспорте, но и в учреждениях, где, казалось бы, работают интеллигентные люди. Особенно беззащитны перед грубостью те, кто получил хорошее воспитание. Для них неприемлемо отвечать хаму в той же манере. Тем не менее нужно уметь защищать себя.

Хамство в быту

С ним можно столкнуться в любом месте, где одновременно находится много народа из разных социальных групп. Это может быть магазин, транспорт, бульвар, двор или подъезд. Невозможно определить, кто из окружающих нас людей способен проявить грубость. Это может быть и бабушка – божий одуванчик, и молодая мама с младенцем на руках, и дама с собачкой, и соседский мальчишка. Все они имеют разный социальный статус и возраст, но объединяет их то, что они не умеют высказываться по ситуации аргументированно и вежливо. Наверняка они имеют глубокие психологические проблемы и вымещают свое недовольство на окружающих. Для них существует одна истина: лучшая защита – это нападение.
Нужно выработать тактику борьбы с бытовыми хамами. Столкнувшись с кем-то из них нужно действовать следующими методами:

  • Не следует принимать сказанное ими на свой счет, они не знают, как по-другому выплескивать свои эмоции, их можно только пожалеть в связи с этим;
  • Можно сказать в ответ на хамство с сочувственной интонацией: «Знали бы вы, как я вас понимаю! Как же Вам, наверное, трудно в этой жизни!»;
  • В самый накаленный момент нужно широко улыбнуться, глядя в глаза хаму, это сбивает с толку и заставляет его замолчать;
  • Научиться отвечать разными фразами, которые дадут понять грубияну, что нас морально подавить невозможно. Например, он вас посылает по известному адресу, а вы говорите, что уже были там, и теперь его очередь. Или вот известное высказывание Фаины Раневской: «Я бы Вас тоже послала, да вижу, что вы только что оттуда!».

Хамство чиновников

Наверное, каждый из нас испытал на себе «радость» общения с работниками регистратуры в поликлинике, сотрудниками ЖЭКа, секретаршей в приемной чиновника и т.д. Мы еще только собираемся пойти в госучреждение, а нас уже потрясывает от предстоящих очередей, бюрократического перехода их одного кабинета в другой и общения с управленцами. Хорошо, что сегодня многие вопросы можно решить по интернету. Но не всегда это получается.

Чиновники хамят по иным причинам, нежели маргиналы. Они обладают властью. Даже уборщица, которая заставляет двигаться чуть ли не по одной дощечке вымытого коридора, ощущает свое превосходство. А что тогда говорить о начальнике? Многие даже не подумают пытаться осадить его, опасаясь, что уйдут из его кабинет с нерешенной проблемой. Но и с грубыми чинушами можно и нужно бороться.

  • Отправляясь в учреждение для решения проблемы, нужно настроить себя на то, что вы идете к слуге народа, вот и требуйте от него этого служения;
  • Как бы не изощрялся начальник в хамстве, пропускайте его слова мимо ушей и продолжайте требовать того, за чем пришли;
  • Если хам не сбирается выполнять свои обязанности, требуйте проводить вас к вышестоящему начальству, это может заставить его задуматься;
  • Не опускайтесь до уровня грубияна, разговаривайте вежливо;
  • Не удалось добиться своего при очном общении, пишите письменное заявление и зарегистрируйте его у секретаря. В течение положенных десяти дней вам обязаны будут дать письменный ответ.

Хамство в семье

Многие вообще не придают значения тому, что домочадцы хамят. Особенно такой стиль общения с родителями характерен для подростков. В ответ на любую просьбу сын или дочь демонстративно хлопает дверями, а то и крепкое словцо в ответ кинет. Мужья тоже далеко не всегда следят за языком: то по поводу бутербродов на завтрак вместо трех блюд на выбор выскажутся, то фигура жены вызывает у них приступ сквернословия.

Да и сами дамы в долгу не остаются: муж безрукий, ничего починить в доме не может, а поездки с друзьями на рыбалку вызывают целый словесный понос. Тут еще и свекровь обязательно внесет свою лепту, высказавшись в адрес невестки по поводу микроскопического пятнышка на скатерти. Словом, хамство в семье процветает, и игнорировать его – большая ошибка.

  • Если близкий человек нагрубил один раз, нужно сделать все, чтобы второго раза не было. В первую очередь следует поговорить с ним и объяснить, что его поведение обижает, накапливается неприязнь;
  • Если интеллигентные разговоры не дают результата, нужно сказать вежливо, но твердо все, что вы думаете о хаме, поставить его на место;
  • Если вы отчетливо понимаете, что вторая половина или другой родственник с милой улыбкой говорит гадости, разворачивайтесь и уходите, объясняя, что вы не намерены продолжать разговор, пока он продолжается в подобном тоне.

Учитесь себя защищать, тогда и нервы целее будут, и хамы, глядишь, начнут задумываться над своим поведением.

Как поставить человека на место видео

Читайте также:

 

Комментарии 1

Гость - Марта в 03.12.2017 22:51

Полезная статья. С хамством клиентов сталкиваюсь постоянно и теряюсь, не зная, как реагировать.

Полезная статья. С хамством клиентов сталкиваюсь постоянно и теряюсь, не зная, как реагировать.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
24.06.2018

Изображение капчи


Сохраните и расскажите друзьям