Как продать безопасно квартиру

При продаже можно доверить всё специалистам агентства недвижимости или продать самостоятельно. И в первом, и во втором случае есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим их с точки зрения безопасности продажи.

Доверьте продажу профессионалам

Этот вариант будет самым безопасным с точки зрения и продажи, и покупки жилого помещения. Достаточно выбрать надежное агентство недвижимости. Его специалисты помогут собрать необходимый для продажи пакет документов, найдут на вашу недвижимость покупателя. Главное - будет обеспечена ваша безопасность. Риск связаться с мошенниками будет минимальным.

Продажа квартиры без посредников

Существенный плюс при самостоятельной продаже – экономия денежных средств за счет отказа от услуг агентства недвижимости. Каждый этап будет контролироваться продавцом. Но здесь требуется знать основы законодательства. Это процесс трудоемкий, займет много времени. А главное - небезопасный.

Надо быть сведущим в ряде тонкостей при оформлении необходимых для продажи документов, при поиске покупателей, при получении денег за квартиру. Поэтому перед тем, как решиться на этот шаг, хорошо подумайте, сможете ли вы осилить всё это самостоятельно.

Ведь для этого нужны и знание, и время. Если все-таки вы остановились на варианте самостоятельной продажи квартиры, то вам необходимо будет:

  1. Собрать всю документацию по вашей недвижимости, необходимую для осуществления сделки.
  2. Подготовить жилье.
  3. Найти покупателя.
  4. Составить предварительный договор по купле-продаже.
  5. Осуществить расчет за жилье.
  6. Подписать договор о купле-продаже.
  7. Передать жильё и получить деньги за квартиру.

Что надо знать при сборе документов для продажи

Вы должны подготовить себя к тому, что этот процесс будет долгим и трудоемким. Но, имея весь пакет документов на руках, можно быстро и без проблем оформить сделку продажи недвижимости. Иначе, найденному вами покупателю придется ждать, пока будут собраны все документы. Не каждый покупатель согласится на это. Поэтому надо позаботиться о полном комплекте заранее, причем юридически каждый документ должен быть оформлен правильно. От этого будет зависеть чистота юридической сделки, скорость ее оформления, это может даже повлиять на цену жилого помещения.

4

На этом этапе желательно обратиться за помощью к юристу или к профессионалам. Специалисты соберут полный пакет всех документов, необходимых для оформления сделки купли-продажи недвижимости, ничего не будет забыто, и не надо будет приостанавливать процесс сделки для сбора забытых документов. А главное, вся документация будет составлена правильно. Иначе может возникнуть ситуация, когда могут отказать регистрировать сделку, например, из-за неправильно оформленного документа. Это, в свою очередь, приведет к увеличению времени продажи жилья.

Важно при сборе документации:

  • сходить в регистрирующие органы и узнать точно все требования, предъявляемые к документам;
  • при получении документов хорошо проверить, нет ли ошибки и все ли в них заполнено;
  • в технической документации на жилье данные, указанные в ней, должны быть реальными;
  • документы не должны содержать исправления и заполняться разборчивым почерком;

Список всей документации

Необходимо собрать пакет следующих документов:

  1. Документы, подтверждающие право собственности на продаваемую недвижимость. Это может быть свидетельство о регистрации прав собственности, может быть другой документ, в котором подтверждается право на недвижимость.
  2. Паспорт либо какие-либо другие документы, удостоверяющие личность на всех, кто является собственником продаваемого жилья и является, таким образом, участником сделки. Если в квартире проживают несовершеннолетние дети, то необходимо их свидетельство о рождении.
  3. Необходимо сходить в бюро технической инвентаризации с целью вызова технического работника и последующего обновления технических документов. Только после этого вам смогут дать выписку из кадастрового паспорта.
  4. Если продавец состоит в зарегистрированном браке, то необходимо наличие свидетельства о браке. Для случая, если недвижимость является совместной собственностью, то супруг либо супруга должны дать свое согласие на продажу жилья.
  5. Для случая, когда собственником продаваемого жилья является несовершеннолетний ребенок, либо недееспособное лицо, либо лицо с ограниченными способностями, вы должны заранее побеспокоится и получить разрешение у органов опеки и попечительства.
  6. Если в квартире прописаны недееспособные лица, лица с ограниченными способностями либо несовершеннолетние дети, то в органах опеки и попечительства необходимо получить постановление.
  7. Предоставьте разрешение всех собственников. Для этого надо, чтобы все собственники подошли в нотариальную контору и нотариально оформили это разрешение.
  8. Необходимо предоставить данные обо всех лицах, имеющих прописку в продаваемой квартире. Все эти данные отражены в выписке из домовой книги. Здесь следует знать, действие ее ограничено, в связи с этим брать ее необходимо, когда найдется покупатель на недвижимость, будут собраны все другие документы, перед оформлением регистрации прав собственника.
  9. При продаже квартиры необходимо предоставить справку о том, что все коммунальные платежи оплачены. Так же, как и выписку, ее не рекомендуется брать заранее.

Подготовка жилья к продаже

Если вы хотите быстро и легко продать жилье, то позаботьтесь об этом заранее: надо выписать всех жильцов. Освобожденное жилье на рынке продажи ценится выше. И конечно, улучшить по возможности товарный вид продаваемой квартиры.

3

Как только выпишете всех прописанных в квартире, необходимо взять соответствующую справку, что в квартире больше никто не прописан. Здесь следует особо сказать о прописанных в квартире недееспособных лиц, лиц с ограниченными способностями, несовершеннолетних. Обязательно в органах опеки и попечительства необходимо получить постановление о разрешении на их выписку. Иначе могут возникнуть проблемы и сделка купли-продажи через суд будет признана недействительной.

Поиск покупателя

На этом этапе важно правильно оценить свою жилплощадь. Для этого проведите работу по изучению рынка жилья. И только потом займитесь поиском покупателя. Дайте рекламу, что вы хотите продать жилье. Для безопасности ни в коем случае не сообщайте точный адрес, укажите свой номер телефона. Если человека заинтересовала ваша жилая площадь, то договоритесь о встречи с ним для показа продаваемого жилья на удобное для вас время и обязательно, чтобы в это время могли присутствовать в квартире кто-нибудь еще из ваших знакомых или родственников. Ни в коем случае не впускайте к себе незнакомцев, если вы в квартире одни. Это небезопасно.

Предварительный договор

1Составить его в интересах продавца и покупателя. Для продавца он гарантирует, что покупатель не откажется покупать жилье, а для покупателя – что квартиру не купит другой. На этом этапе можно получить и зафиксировать в предварительном соглашении получение задатка или аванса за недвижимость. В принципе, не будет юридической ошибкой заменить предварительный договор соглашением. Для продавца только необходимо знать, что по гражданскому законодательству задаток и аванс различаются.

Поэтому, во избежание проблем обратите особое внимание при составлении соглашения или договора на правильность использования терминологии. Отличие состоит в том, что при несостоявшейся сделки покупатель получает полностью аванс. Внесение задатка означает, что при отказе на сделку виновная сторона штрафуется: продавец должен вернуть двойной задаток покупателю, если вина в несостоявшейся сделке его. Если виноват покупатель, то вся сумма задатка остается у продавца.

При составлении предварительного договора в произвольной форме указываются данные паспортов продавца и покупателя, адрес продаваемого жилья, сумма задатка или аванса, сроки, дата и все это подписывается обеими сторонами.

Расчет

Для безопасности расчет рекомендуется делать с помощью депозитарной банковской ячейки, что выгодно и является хорошим гарантом безопасности сделки для обеих сторон. Продавец получит свои деньги за жилье, а покупатель после того, как отдаст деньги - станет его собственником. Суть всей операции проста. В присутствии работника банка деньги кладутся в ячейку, предварительно продавец еще раз в специально отведенной для этого комнате пересчитывает деньги. Оплатив банку за услугу, можно у них сделать проверку на то, что деньги не фальшивые.

Вся сумма закладывается в пакет и заклеивается. На заклеенной стороне ставится подпись продавца и покупателя. Это делается для того, что бы при нахождении денег в ячейке банка была гарантия сохранности их в пакете.

После того, как покупатель станет полноправным собственником жилья, продавец получит свои деньги из банковской ячейки.

Можно, конечно, произвести расчет при подписании акта приема-сдачи недвижимости или при заключении сделки купли-продажи. Однако, это не будет безопасным способом продажи жилья.

Подписание договора

Безопаснее и правильнее договор составить и заверить в нотариальной конторе.

При этом обратите внимание, чтобы там были правильно прописаны все данные обеих сторон и соответствовали их паспортам, цена, все данные на продаваемое жилое помещение, оговорены сроки и каким образом покупатель будет передавать деньги, когда будет освобождена квартира, оговорено, как распределятся расходы на осуществление сделки, когда и каким образом будет подписан акт приема-передачи проданной недвижимости.

Как только будет подписан продавцом и покупателем договор, необходимо зарегистрировать права нового собственника.

Передача жилья и получение денег

2После подписания акта приема-передачи недвижимости покупатель становится ответственным за квартиру. Подписывается 2 экземпляра, можно и больше. Собственником становится покупатель, а продавец может забрать деньги из банка. На этом процесс продажи жилого помещения считается законченным.

При продаже недвижимости помните, что самым опасным является вариант получения денег наличными.

Или когда все подписано, оформление всех документов закончено, а денег за жилье нет. В этом случае можно дать совет: продавец должен получить расчет, и только после этого подписать акт приема-передачи и регистрацию прав собственности.

 

Комментарии 2

Гость - Антон в 18.05.2017 00:06

Лучше всего проводить сделку через нотариуса (платная услуга), она все необходимые документы проверяет сама, делает запросы, если потребуется и несет ответственность за чистоту сделки, при этом деньги находятся на счете нотариуса до получения всех подтверждений и не могут быть сняты никем и даже ей самой. Такими полномочиями их наделили с 16 г. Очень удобно, безопасно и быстро! Сам воспользовался такой услугой, мне понравилось и всем рекомендую!

Лучше всего проводить сделку через нотариуса (платная услуга), она все необходимые документы проверяет сама, делает запросы, если потребуется и несет ответственность за чистоту сделки, при этом деньги находятся на счете нотариуса до получения всех подтверждений и не могут быть сняты никем и даже ей самой. Такими полномочиями их наделили с 16 г. Очень удобно, безопасно и быстро! Сам воспользовался такой услугой, мне понравилось и всем рекомендую!

Конечно, статья полезная и дотошная. Но лучше все таки довериться профессионалам. По крайней мере я так делал, и пальцем о палец не ударил во время всего процесса.

Конечно, статья полезная и дотошная. Но лучше все таки довериться профессионалам. По крайней мере я так делал, и пальцем о палец не ударил во время всего процесса.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
16.10.2018

Изображение капчи

Сохраните и расскажите друзьям