Особенности вечерней фотосъемки?
О том, как правильно фотографировать при плохом освещении, чтобы получить качественные фото.
Рассветы и закаты издревле поражали умы людей. Но лишь самые искусные умельцы фотографического ремесла могут во всей красе запечатлеть окружающую действительность в часы слабого солнечного освещения. Многие в таких случаях предпочитают сетовать на «старенькую» камеру, которая, как им думается, просто неспособна передать ту гамму чувств и визуальных впечатлений, которую хочет запечатлеть фотограф. Новые инструменты и популярные гаджеты - это, бесспорно, огромный плюс. Но что если попробовать обойтись меньшими финансовыми затратами, а больше потратить сил и времени на повышение своих технических навыков?
Почему снимки при слабом освещении не привлекательны?
Для этого следует препарировать фотоаппарат и понять принципы его функционирования. Только так можно прийти к исключительно верным выводам и решениям, которые помогут в дальнейшем делать только красивые снимки при помощи любых фотоаппаратов.
Основа любого жанра фотографии - это экспозиция.
Она характеризуется количественным показателем влияния освещения на светочувствительный приемник. Новички, часто стараясь сделать хорошее фото заката, снимают так, что солнце выглядит отчетливо и, можно сказать, хорошо, но все остальное практически во мгле. А ведь так хочется выделить алые оттенки уходящего дня!
Как раз-таки экспонометр (есть встроенные и наружные его разновидности) ответственен за смутную фоновую картинку. Этот девайс измеряет степень расширения диафрагмы и выдержку затвора, а также влияет на контрастность фотографии в целом. Экспонометр регулирует экспозицию по центру шкалы, исходя из полученного количества света, которое получил объектив. Если кадр засвечивает яркий объект, например, солнце, то другие элементы изображения будут сравнительно темными. Поэтому экспонометр пытается стабилизировать и выровнять фон, отчего детали лишь тускнеют и смазываются.
Настроика камеры
Можно поступить следующим образом: настроить экспозицию на основе цвета и яркости небосвода. Особенно стоит брать пару точек там, где солнце за кадром, но максимально близко к небу. Главная цель - достигнуть среднего (18% серого) показателя экспозиции.
Достигнув желаемого, можно снимать пейзаж. Теперь все цветовые переходы будут отражаться так как надо. Но можно продолжить эксперимент с настройками, приняв полученный результат за базовую точку, чтобы досконально разобраться в системе работы экспонометра.
Еще один метод - настроить камеру по приоритету диафрагмы, при этом открыв последнюю максимально, с целью прохождения через нее наибольшего количества света. Режим RAW помогает получать информацию касательно изображения без сжатия, что в свою очередь облегчает постобработку и дает возможность на месте исправить небольшие минусы фотосессии.
Важно стараться доводить кадр до пограничного освещения, которое самобытным образом раскроет даже самые, казалось бы, простые пейзажи. Фотограф обязан запечатлевать миг заката, сохраняя его специфические контрасты темного и яркого с драматическими оттенками горизонта. Тогда снимок будет завораживать и творца, и его зрителей.