Яндекс послал тИЦ на Х..(ИКС — индекс качества сайта)
Случилось страшное для многих вебмастеров, особенно тех, кто торгует ссылками на биржах. Как заявляет Яндекс в своем блоге:
“На следующей неделе мы перестанем отображать тИЦ на всех наших ресурсах. Ему на смену придёт ИКС— индекс качества сайта. Он будет использоваться вместо старого показателя.”
Хотя для многих грамотных вебмастеров подобная новость не стала такой уж сногсшибательной, ведь это вполне закономерная последовательность, после закрытия, Яндекс каталога.
Именно для Яндекс каталога использовался тематический индекс цитирования то есть тИЦ . Он служил показателем авторитетности сайта и рассчитывался по количеству и весу ссылок с других сайтов похожей тематики.
ТИЦ прослужил яндексу и вебмастерам 20 лет и с развитием интернета он морально устарел. Отмена тематического индекса цитирования это переход на более современные и комплексные показатели качество сайта ИКС
Некролог. Много принес он нам радости и денег, мы еще долго будем вспоминать его добрым словом, рассматривая скриншоты статистики наших сайтов, любуясь этой замечательной пузомеркой. Спи спокойно наш друг и товарищ тИЦ.
ТИЦ умер. Да здравствует ИКС!
Что же такое ИКС?
Если тИЦ отображал ссылочную массу тематических ресурсов, то в свою очередь ИКС - это комплексный показатель учитывающий множество параметров и показывающий качество сайта в целом.
“Таким образом, стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта, известные Яндексу. Мы решили назвать её ИКС — индекс качества сайта. Под ИКС, то есть под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней. При этом важно не просто количество пользователей, но и степень их удовлетворённости, общий уровень доверия к сайту.”
Из чего же будет складываться ИКС:
- Поведенческие факторы. Без этого никуда это уже основной показатель качества сайта.
- Ссылки с других сайтов. Я не думаю, что поисковики навсегда откажутся отсылок, хотя больше будет уделяться внимание их качеству и работоспособности, то есть кликабельности.
- Скорость загрузки и Мобильность сайта. Ну тут понятно, нужно идти в ногу со временем и технологиями.
- Присутствие в Яндекс справочнике, в Яндекс картах, наличие Яндекс метрики на сайте.
- Социальные сигналы.
- Оценки внештатных сотрудников Яндекса – асессоров.
- Уникальность и оригинальность контента.
“При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса”
Можно ли накрутить ИКС?
Не думаю, что потребуется какая-то специальная накрутка ИКС, ведь ИКС - это качество сайта, а как можно накрутить качество, только, работая над сайтом делая его полезным для людей. Это и будет накрутка естественным образом. Хотя биржи ещё долго будут убеждать нас в том что ссылки еще работают и что это основная составная часть ИКС. Но как заявила сотрудник Яндекса