Советы при покупке б/у автомобиля

7 простых советов при покупке б/у автомобиля 7 простых советов при покупке б/у автомобиля

Решиться на покупку бывшего в употреблении автомобиля решится не каждый. Неновое авто обходится дешевле приобретаемого в салоне, приходится брать не лучший вариант. Рискованное мероприятие оборачивается дополнительными затратами - вызов специалиста, осмотр СТО, выезд в город продавца иномарки (отечественного бренда). Важно знать основные «подводные камни» покупки подержанных авто.

1. Выбирать один из нескольких идентичных

Подумайте, стоит ли покупать модель, которая давно понравилась, если выпущены улучшенные версии, комплектацию. Не зацикливайтесь на старой мечте, лучше отмести все неприемлемые варианты, оставив 4-5 реальных претендентов на покупку.

Из предлагаемого ассортимента подержанных автомобилей выбирайте поновее, не смотрите на цвет, отсутствие кондиционера, что легко изменить. Обратите внимание на пробег, опции, экономичность. В рамках выделенного бюджета останется ваше решение. Из 3-4 равноценных иномарок одного сегмента выбирайте с меньшим расходом топлива.  

2. Выбор автомобиля по стоимости

2У авторынка подержанных моделей свои законы. У всех, кто впервые приходит с желанием купить или продать подержанное авто, смутные представления о ценах. Покупатель хочет купить хорошую машину подешевле, продающий – реализовать как можно дороже. Оба имеют неверное представление о ценниках на ту или иную марку. Ситуация на рынке меняется, и те цены, которые были пару лет назад на «немцев» и «японцев» (в хорошем состоянии), сегодня за те же деньги не продашь. На ту сумму, что есть на руках или гарантированно выдадут в банке, можно купить более престижную модель, но с большим пробегом, или непретенциозную отечественную, но с минимальным пробегом.

Когда продавец ссылается на первоначальную стоимость, покупатель должен напомнить, что, при любом пробеге, за воротами автосалона ее стоимость автоматически падает, как минимум, на четверть. К тому же даже в салонах дают скидки на старую версию машины, например, «Лексус», если выпущен рестайлинг модели.

Еще одна возможность «скинуть» в цене, если на выбранном авто заметны изъяны, требуется ремонт определенных узлов. Стоимость реставрации можно вычесть из ценника предложения. Хозяин не соглашается – рассмотрите альтернативные варианты с более уступчивыми продавцами. Так можно сэкономить на оформление и страховку, а ремонт отложить до новых финансовых поступлений.

3. Пробег автомобиля

3Сегодня многие стараются «скручивать» пробег, и он - не показатель изношенности авто. К тому же дороги везде разные. Если машина бороздила наши буераки пару лет – это одно, и другое дело, если ее пригнали из Польши с идеальными дорогами. Поэтому пробег автомобиля – не самый красноречивый показатель его изношенности. Важно оценивать по визуальным параметрам, насколько авто «убито» дорогами.

Облик салона и потертости руля, состояние водительского кресла, педалей, рычага КПП, дверных уплотнителей – очевидные показатели износа. Если машина стояла в гараже 6 лет, ею пользовались периодически, будет новее, чем та, которую «угробили» за 2 года. Все "потертости" и "разболтанности" в сумме покажут реальное состояние автомобиля. В непринужденной беседе проще получить важные сведения, определяющие цену товара.

4. Выбор по фото

Многие обращаются на сайты, в каталоги и периодику с разделами о продаже подержанных авто. На некоторых ресурсах есть фото с разных ракурсов, что даст общее представление. Иногда качество фото страдает из-за того, что сделаны с простого мобильного телефона, а машина в отличном состоянии. Другие снимки намного лучше, но это фотошоп, возможно, взяты с аналогичной модели. Объективно оценивают при встрече с продавцом и его автомобилем.

7

Иногда машина после серьезной аварии, но ее так отрихтовали и сдали тюнинг, что ничего не заметно. А на другой куча царапин, а сам корпус и рама целые. Порядочный продавец ничего не скрывает, может даже отдельно показать дефекты (их фото), из-за которых дал хорошую скидку. Непорядочные продавцы ищут наивного покупателя – надо быть особенно внимательным. Не забывайте, что одинаково подержанный товар предлагают разные продавцы.

5. Содержание объявления о продаже

Не каждый, кто продает свое подержанное авто, будет «заморачиваться» с подробностями о товаре. Большинство смотрят на аналогичные объявления и используют шаблоны - объявления похожи. Есть красноречивые собеседники, которые и на сайте и по телефону могут расписать самый убитый автомобиль в лучших эпитетах.

Продажу нередко поручают посреднику, который просто красиво рассказывает, видя товар на фото. Стоит заранее уточнить параметры выбранной модели, чтобы застать врасплох вопросами: «что показал техосмотр», «когда последний раз меняли масло и резину». Средний расход модели в городских условиях и на шоссе тоже несложно заранее уточнить, чтобы спросить - посредник этого может не знать.

Должна насторожить приписка «продам срочно» без достоверной причины. У реализатора могут быть материальные проблемы, машину отдают дешевле, чтобы решить какой-то вопрос. Срочный выезд за границу (с визой, загранпаспортом, вызовом) – нормальная ситуация. В остальных случаях часто предлагают купить краденое, битое авто, "на запчасти" (без аварии), стараясь спихнуть побыстрее проблемный товар.          

6. Подготовка к первичному осмотру со специалистом

6

Не секрет, что покупка с объективной оценкой недоступна новичкам. Перед встречей лучше пригласить специалиста, которому можно доверить первичную оценку, приехав вдвоем. Неосведомленный покупатель не увидит все подвохи, не оценит степень изношенности авто. Если нет знакомого человека, занимающегося сервисным обслуживанием, который знает все тонкости большинства брендов, возьмите автолюбителя. Все равно он знает больше, чем покупатель, у которого это авто будет первое. Как вариант – договориться с покупателем, чтобы подогнать авто на СТО для общего профилактического осмотра. Если нечего скрывать, человек согласится.

7. Общий осмотр перед покупкой

diagnost

Глупо отдавать немалые деньги за «кота в мешке». Дизайн понравившейся модели должен отойти на самый последний план при покупке б/у авто. Основное – общее состояние или технический план. Детальный осмотр стоит проводить при хорошем освещении, в ясную погоду, при достаточном запасе времени. Торопит продавец – показатель того, что не хочет показывать все подробности, встречу лучше отложить.

Сразу уточните:

  • было ли авто в аварии (сколько раз), что ремонтировали и заменили полностью, у «небитого» авто будут везде одинаковые зазоры и степень износа симметричных деталей;
  • своя покраска или новая (почему), покраска по-разному держится на металле и пластике;
  • маркировка каждого стекла (у всех должна быть одинаковая, соответствует «возрасту» машины);
  • состояние электроники (точнее всего оценят на СТО);
  • общая комплектация (базовая или «полный фарш», какое состояние блоков);
  • была ли машина под водой (запах плесени в салоне, под ковриками и в багажнике), от него сложно избавиться, будут сложности с проводами;
  • состояние аккумулятора, оптики, уплотнительной резины, чехлов салона и пр.

Важно, чтобы совпадала информация от продавца и увиденное своими глазами. Будет представление о том, что в машине подлежит ремонту, а что останется  "родное". Главное - машина на ходу, не издает посторонних звуков, у нее не капает масло. Если общее состояние устраивает, дают скидку, помогут с оформлением – покупайте!

Читайте также: